Виртуальные радости: Обзор The Witcher 2: Assassins of Kings | The Witcher 2: Assassins of Kings | Обзоры лучших видеоигр

Виртуальные радости Обзор The Witcher 2 Assassins of Kings The Witcher 2 Assassins of Kings Обзоры лучших видеоигр

Виртуальные радости: Обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
Жанр: ролевая игра
Платформа: PC
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб, Snowball Studios
Название в локализованной версии: Ведьмак 2: Убийцы королей
Похожие игры: The Witcher, Fable, Neverwinter Nights 2
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo c частотой 2,2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5000+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 или Radeon HD3850; 16 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор; 3 Гб (для Windows XP) или 4 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 260 или Radeon HD4850; 16 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

The Witcher 2: Assassins of Kings

Первый The Witcher, вышедший в 2007-ом году, представлял собой ни много ни мало великолепную игру. Являясь предысторией к книжной саге о белобрысом мутанте, написанной талантливым фэнтезийным писателем Анджеем Сапковским, игра завоевала умы не только фанатов, которые полюбили проект за отлично переданную атмосферу «грязного» фэнтези и прекрасно воссозданных персонажей; обычные игроки были довольны не меньше — шикарный нелинейный сюжет, в котором очень многое зависело от поступков Геральта, а также неплохая ролевая система и красивая, хотя и упрощенная боевка сделали свое дело. И вот, спустя четыре года поляки из CD Projekt RED выпускают вторую часть. Сказать, что игра вышла хорошей, значит не сказать ничего.

Однако был в первой части один отрицательный момент, который всем здорово попортил нервы, — ужасная работа бета-тестеров. То же самое с продолжением. Но, как уже многие заметили, многие неприятности преследуют только владельцев русской локализации: некоторые возможности в игре не работают, огромное количество пользователей столкнулось с проблемной защитой от пиратов, да и русская озвучка не радует. К счастью, разработчики вовсю стараются угодить фанатам и уже выпустили несколько патчей — и на этом не останавливаются, параллельно клепая DLC. Однако все плохое, что есть в The Witcher 2, наверное, уже описано выше. В остальном игра только радует.

Играть мы продолжаем почти сразу же после тех событий, которые произошли в конце первой части. Как многие помнят из финального ролика, на короля Фольтеста было совершено покушение, но Геральт смог защитить правителя Темерии. Да вот только не все так просто: оказалось, что убийца был ведьмаком, что навело Геральта на дурные мысли. Фольтесту теперь, конечно же, нужен телохранитель, ну а кто им становится, вы, наверное, уже и сами догадались. Собственно, игра берет начало в тюрьме, в которой держат Геральта, а попал он сюда, как оказалось, из-за того, что его застали с мечом в руках возле холодного тела Фольтеста. Убийцей был ведьмак — нет, не Геральт, другой ведьмак, — но главному герою, естественно, никто не верит, поэтому он и оказывается в грязной камере. Теперь его задача — выяснить, зачем тому ведьмаку нужно было убивать короля, да и вообще, что за чертовщина творится в этой стране.

Этим дело, само собой, не ограничивается. Как и первая часть, «Ведьмак 2» полон событий. Размер локаций, возможно, не так велик, как в каком- нибудь Oblivion, однако пустых, безжизненных мест здесь нет. Мир игры живет сам по себе (поступки героя, кстати, тоже на него влияют), везде постоянно что-то происходит. Граждане живут своей жизнью, изображая бурную деятельность. Например, если начинает идти дождь, горожане прячутся под навесы и крыши, временами жалуясь на дерьмовую погоду. Однако стоит только покинуть людные места, как вы окажетесь в диких лесах, полях и прочих местах, которые полны разномастной живности. Опасной, разумеется, тоже.

Что касается заданий, то их здесь хватает, а основной истории они очень часто не уступают. Классические «собери 10 когтей» тоже имеются, но берутся они в основном для дополнительного заработка и выполняются по ходу других, более интересных квестов. На всех локациях атмосфера великолепна. Все выглядит как живое — во многом благодаря прекрасной графике: листики, травка, цветочки, кустики — все так и дышит жизнью. Ну, и основная сюжетная линия — она, как и ранее, великолепна, отчасти из-за того, что в процессе прохождения нам дают право выбора. Кстати, в The Witcher 2 действует аналогичная Dragon Age 2 система: если у вас вдруг завалялся файл сохранения от первого «Ведьмака», живо кидайте его в нужную директорию, а затем начинайте новую игру — все ваши решения
в первой части повлияют на события второй, к тому же вы сможете получить некоторые вещи, если они имеются в вашем сохранении от оригинала.

Сложность в игре, если сравнивать с современными проектами, прохождение которых занимает порядка шести часов, довольно высокая.

Если вы решили начать играть на среднем уровне сложности — привыкайте к постоянным смертям: на старте вы будете умирать и умирать, и это при условии, что вы будете использовать бомбы, эликсиры и прочие вспомогательные штучки. Что творится на самом высоком уровне, вы, наверное, уже поняли. В сравнении с первой частью, в «Ведьмаке 2» сильно изменилась боевая система. Теперь не достаточно простого нажатия левой кнопки мыши в нужный момент да использования магии для галочки. Боевка стала не только зрелищнее, но и труднее: нужно постоянно откатываться в сторону, использовать блок, а также опираться на особенности каждого врага в отдельности, потому что одни, к примеру, ловкие, а другие не очень. И так далее. Кстати, при оглушении супостата его можно весьма эффектно добить: нам показывают малюсенькую кат-сценку, в которой Геральт мастерски или протыкает врага насквозь, или делает впечатляющий удар по шее, или что-то еще в том же духе. Все это смотрится красочно и, конечно же, не обделено кровью, которая хлещет из негодяя, заливая экран. Еще одно приятное нововведение — специальная кнопочка быстрого выбора: когда вы ее нажимаете, время практически останавливается, а вы можете выбрать магический знак, которым будете атаковать, меч (серебряный или стальной — для чудовищ и людей соответственно), а также всяческие штуки типа бомб, помещаемые в специальные слоты. К тому же из этого меню можно войти в режим медитации — там вы сможете выпить перед боем эликсир, заняться алхимией и переждать до нужной вам отметки времени.

Ролевая система тоже претерпела определенные изменения, хотя не такие уж и сильные. Прокачка происходит так. Набрав нужное количество опыта, Геральт получает новый уровень и одно очко таланта — этот балл можно потратить на прокачку одного из навыков, которые подразделяются на четыре ветви: «Тренировку», «Алхимию», «Магию» и «Фехтование». Сперва вам нужно вложить по крайней мере шесть очков таланта в ветку «Тренировка», чтобы получить доступ к остальным трем. Остановимся на каждой из ветвей. «Тренировка» — это навыки общей направленности, такие как скорость восстановления энергии и повышение выносливости. С помощью «Алхимии» вы научитесь создавать эликсиры, бомбы и прочие продукты химической промышленности. В «Магии» у вас будет возможность прокачать эффективность уже имеющихся знаков, а также выучить новые заклинания и даже одну новую школу магии — с помощью нее Геральт может управлять временем и пространством. Про «Фехтование» вы, пожалуй, уже и сами догадались — здесь мы изучаем различные навыки ближнего боя.

Также авторы внесли некоторые изменения в систему диалогов. Помимо обычных реплик, порой есть возможность или запугать человека, или убедить его в чем-то (при убеждении Геральт использует специальную школу магии, а зрачки у него на мгновение вспыхивают). А в некоторых важных моментах при выборе реплики вы будете ограничены во времени — если не успеете, то главный герой сам выберет, что сказать.

В технической части «Ведьмак 2» — одно загляденье. Как уже было сказано выше, во многом благодаря графике мир игры выглядит невероятно живо и красочно. Проект использует новый движок RED Engine — и использует его, как видно, на полную катушку. Звуковая часть не отстает от графической. Когда шагаешь по какой-нибудь сельской местности, уши радуются от большого количества деталей: где-то крякает какая-то утка, горожане разговаривают о своих повседневных делах — и все это под великолепную музыку. В качестве ложки дегтя в бочке меда, наверное, может выступить разве что лицевая анимация: все же движение губ персонажей немного неестественное. Однако этот недостаток — как песчинка в пустыне. Естественно, за всю здешнюю красоту приходится платить: для нормальной игры на высоких настройках вам понадобится достаточно мощный компьютер.

Радости:
Живой мир, в котором хочется жить
Очень красивая картинка
Отличный сюжет
Прекрасно переданная атмосфера книжного первоисточника

Гадости:
Плохая работа бета-тестеров
Многим захочется снизить сложность игры

Оценка: 9.0

Вывод: Никто, пожалуй, и не думал, что The Witcher 2 может не полу
читься. Однако же игра превзошла все ожидания: невероятно живой мир, качественный сюжет, а также очень и очень красивая графика и более мелкие приятности — из-за всего этого в «Ведьмаке 2» хочется попросту жить.

@Виртуальные радости
@Женя Лазовский

Дата публикации: 03.12.2011
Прочитано: 1722 раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *